Среда, 14.11.2018, 12:14Приветствую Вас Гость | RSS
Мариуполь Times
 
Меню сайта
Наш чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Прогноз погоды
Баннер


ММК ПГТУ




Блог


Главная » 2011 » Февраль » 26 » Моя педагогическая философия.
13:58
Моя педагогическая философия.

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Жан-Жак Руссо.

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Совершенно случайно, готовясь к выступлению на методическом совете, наткнулась на эту цитату. Перечитала ее несколько раз и подумала, почему так много скучных уроков и так много негатива по отношению к учителю. Конечно, можно в этом обвинять тяжелое экономическое положение в мире и стране, низкий престиж профессии, найти причин такому явлению можно тысячи, но, в первую очередь, надо посмотреть на себя. Работаю учителем уже 24 года, сначала - это была школа, а потом - техникум. И ни разу не пожалела, что выбрала такую профессию!!!

Помню, как еще совсем маленькая девчушка Лика (так меня называют родные) играла в школу. Самыми главными атрибутами игры были: красивое платье до пола, и обязательно журнал в руках. Я рассаживала кукол, младшую сестру, иногда маму, входила в класс и важным голосом говорила: "Садитесь". Вот долго не могла определиться с предметом. Пыталась придумать новую математическую формулу или правило по русскому языку, но после многочисленных попыток, поняла, что все уже придумали до меня. Мы тогда жили в Польше (папа у меня военный), и, естественно, все программы по телевидению были на польском языке, но мне не составляло никакой трудности переводить их для родных. А потом в школе начала учить английский язык и поняла - это мое!

Закончила школу, поступила в педагогический институт. Вспоминаю своих преподавателей с огромной благодарностью. Столько они нам дали, ведь это они нам внушили, что прежде чем судить о человеке, посмотри сначала на себя, даже в самых трудных ребятах найди что-то хорошее, а потом уже строй свою линию общения с ними. Вот так я и работаю. В годы студенчества зачитывалась "Педагогической поэмой". Это была просто моя настольная книга. Перечитала ее тысячи раз. И чтобы сейчас не говорили о методике Макаренко, я считаю, что люди совершали подвиги каждый день. Сколько детей они спасли, скольким они дали путевку в жизнь. Я читала и представляла, как бы я поступила в той или иной ситуации. Вообще, все привыкла пропускать через себя. Да, это отнимает много физических и душевных сил, но стоит того. Когда к тебе приходят на занятия колючие, обозленные ребята, которым не хватало не только ласки, но и простого внимания, начинаешь думать, как вытащить их из панциря. Начинается все просто и прозаично. Сначала просто нормально с ними разговариваешь, потом вопросы о делах, потом начинаешь их включать в обсуждения разных проблем, спрашиваешь мнение по тому или иному вопросу. Глядишь, уже и не смотрит букой, улыбка на лице, уверенность в своих силах появляется. Как это ни смешно звучит, а вопрос: "Как твои дела?" помогает мне. Уходишь в отпуск, а ребята звонят по телефону, пишут смски, а когда приходишь на работу, спрашивают: "Анжелика Николаевна, как Ваши дела? Мы за Вами соскучились. А Вы скучали?" Ну, разве не это высшая оценка твоего труда? И я понимаю, что даже, если мне не будут платить, я все -равно буду входить в класс и вести урок!

Многие годы я применяю в своей работе "метод критического мышления". И уроки интересные, и отношения с ребятами стали строиться на принципах доверия и товарищества. "Мы -одна команда". Эта фраза как девиз для нас. А, самое главное, что ребята перестали бояться высказывать свои мысли, не думают о том, что над ними посмеются, они знаю, что все предложения будут рассмотрены и обсуждены. Сначала, мы отремонтировали кабинет, потом крыло разукрасили так, что все комиссии ходят смотреть эту красоту, а потом занялись научно - исследовательской работой. Провели такую конференцию по машиностроению, что все обалдели, причем, на английском языке. Придумали клуб почитателей английского языка, проводим межвузовские конференции. Конечно, сначала, мне пришлось трудно, а теперь многое делают ребята, они видят, что мне это так же интересно, как и им. Сделали "Мини-вернисаж". Столько талантливых студентов и поют, и рисуют. Девочка, работы, которой были выставлены на вернисаже сказала мне: "Знаете, как приятно, когда незнакомые люди смотрят на твои рисунки и говорят "Боже, какая красота!""

Не только ребята учатся у тебя, но и идет обратный процесс. В молодости думала: "Как это неинтересно, каждый год одно и тоже рассказывать!" Теперь понимаю, что глупая была, не понимала, что профессия - это не только объяснение нового материала, но и еще много чего. А еще я поняла, что никогда не надо врать, все равно почувствуют неискренность и тогда об авторитете не надо и думать. Стараюсь приучить ребят к тому, что если чего-то не знаешь, не бойся признаться в этом, лучше переспроси. И сама никогда не выкручиваюсь, когда на знаю перевод слова, всегда говорю об этом прямо и не стесняюсь посмотреть в словаре. Не могу сказать, что со всеми отношения складываются сразу. Есть дети, которые активно меня не принимают, с которыми не так просто построить отношения. Но тут, по моему мнению, надо просто быть самим собой. Быть искренним. Ведь все притворство выйдет наружу. Вот так я и работаю! Дети удивляются: "В Вас столько энергии, Вы никогда не состаритесь! А Вам действительно интересно?" А мне все интересно! Каждое новое мероприятие я воспринимаю как вызов себе: "А смогу ли я?" А когда получается, то сама себя уважать начинаю. Никогда учитель не превратится в машину для передачи знаний и информации! Потому что у учителя есть то, чего нет в машине - ДУША!!!

Писать о своей профессии могу много и долго , мне это никогда не надоест. Хочу закончить свое эссе словами Н.С.Хрущева:  "Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял."

Просмотров: 280 | Добавил: SV | Теги: дети, Философия, педагог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 С.В. Жулева  
Очень радует тот факт, что в наше сложное время живут и работают с нами рядом такие люди, для которых в повседневной рутине педагогической и воспитательной работы есть силы и время для изучения и осмысления принципов реальности нашей жизни и познания, принципов отношения человека и всего мира, то есть для философских рассуждений. Все больше мы-педагоги вынуждены тратить уйму сил и энергии на материальные формы деятельности нашего подрастающего поколения, оставляя для формирования мировоззрения студентов и их духовного роста ограниченное количество классных часов. Анжелика Николаевна не отделяет жизнь педагога, воспитательную работу и философские размышления на эти темы- все это органично и креативно переработано ею в собственную философию . Философия – это вид духовной деятельности, и заниматься этим, не заставляя работать свою душу, не возможно. Кроме того на греческом языке философия- это любовь к мудрости( филиа- любовь, стремление, жажда + софия- мудрость). И все ,кто знает Анжелику Николаевну, согласятся со мной – ни любви , ни мудрости ей не занимать! С глубоким уважением С.В.Жулева.

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Какая эта неделя?

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Архив записей
Жители сайта
» Зарег. на сайте
Всего: 15
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 14
» Из них
Парней: 2
Девушек: 13
Сайт МОНУ
Министерство Образования и Науки, Молодежи и Спорта Украины
Цитата дня
Сейчас на сайте